Дополнительная общеобразовательная программа (далее – ДОП) МАОУ СОШ №9 разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",Концепцией развития дополнительного образования детей до 2020 года и по способу организации своего содержания является модульной программой, составленной из самостоятельных, устойчивых целостных блоков со следующим перечнем направленностей:
- физкультурно-спортивная,
- художественно – эстетическая
Новизна данной программы заключается в том, что она усиливает вариативную составляющую основной образовательной программы, способствует практическому приложению знаний и умений, а также направлена на подготовку «молодого человека новой формации»: компетентного, мобильного, с высокой культурой делового общения, умеющего эффективно взаимодействовать с окружающим миром.
Отличительной особенностью ДОП МАОУ СОШ №9 является то, что она дает возможность ребенку попробовать свои силы в разных направлениях образования, выбрать приоритетное и максимально реализовать себя в нем.
Работа по ДОП проводится за рамками основной образовательной программы в форме кружковой работы на бесплатнойоснове.
Реализация в полном объеме задач дополнительной общеобразовательной программы позволяет ожидать следующие результаты:
- создание в МАОУ СОШ №9 единой системы дополнительного образования, которая будет способствовать свободному развитию личности каждого ученика;
- расширение различных видов деятельности в системе дополнительного образования детей для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей, учащихся в объединениях по интересам;
- увеличение числа учащихся, достигающих высоких результатов в определенных видах деятельности;
- целенаправленная организация свободного времени большинства обучающихся школы;
- создание условий для привлечения родителей к организации и проведению кружков, факультативов, секций;
- внедрение в образовательный процесс современных методик обучения и воспитания.
Аннотации к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам.
В 2019-2020 учебном году используется 3 дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программы.
Обучение происходит в свободное от основной учёбы время с соблюдением всех санитарно-гигиенических норм и правил. Детям предоставляется возможность выбора вида деятельности. Режим работы и расписания максимально учитывает учебную нагрузку школьников по основной образовательной программе и отвечает запросам родителей (законных представителей).
Продолжительность учебного года составляет 34 учебные недели.
Продолжительность занятий 40 минут с обязательным 10-минутным перерывом между ними для отдыха детей и проветривания помещений. Продолжительность и периодичность индивидуальных занятий устанавливается программой педагога.
Состав учебных групп определяется в зависимости от возраста обучающихся, года обучения и специфики общеобразовательной программы.
Деятельность школьников осуществляется как в одновозрастных, так и в разновозрастных объединениях по интересам.
Обучение школьников по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам направлено на организацию личностно-ориентированного учебного процесса и реализацию программ дополнительного образования в следующих объединениях дополнительного образования:
- Физкультурно-спортивная направленность – 1 программа:
- Юнармеец - Срок обучения - 2 года.
- Художественно-эстетическая направленность – 2 программы, из них:
- Вокально – страдная студия «Юниор» Срок обучения – 2 года
- Хор. Срок обучения – 2 года.
1.Физкультурно-спортивная направленность
- «Юнармеец» для учащихся 15-17 лет рассчитана на 2 года обучения.
Актуальность данной программы заключается в том, что она направлена на дальнейшее формирование патриотического сознания подростков и является одной из основ их духовно-нравственного развития.
Педагогическая целесообразность: при реализации данной программы основываюсь на базовые знания обучающихся, полученные на уроках ОБЖ и физической культуры. Реализация данной программы позволяет подготовить подростков к военной службе в соответствии с требованиями Федеральных законов «Об образовании» и «О воинской обязанности и военной службе».
2. Художественная направленность
Программа Вокально – эстрадная студия «Юниор». Программа курса рассчитана на 3 года обучения.
Дополнительная образовательная программа по вокальному творчеству реализуется в художественно-эстетической направленности.
Актуальность предлагаемой образовательной программы заключается в художественно-эстетическом развитии обучающихся, приобщении их к классической, народной и эстрадной музыке, раскрытии в детях разносторонних способностей.
Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что занятия вокалом развивают художественные способности детей, формируют эстетический вкус, улучшают физическое развитие и эмоциональное состояние детей.
Об исключительных возможностях воздействия музыки на человека, на его чувства и душевное состояние говорилось во все времена. Сила этого воздействия во многом зависит от эмоциональной отзывчивости слушателя, его подготовленности к общению с настоящим искусством, от того насколько близка ему та или иная музыка. Приобщение к музыкальному искусству способствует воспитание нравственно-эстетических чувств, формированию взглядов, убеждений и духовных потребностей детей.
В современных условиях социально-культурного развития общества главной задачей образования становится воспитание растущего человека как культурно исторического объекта, способного к творческому саморазвитию, самореализации и саморегуляции.
Целью программы является индивидуальное и ансамблевое певческое развитие учащихся через приобщение их к основам мировой музыкальной культуры, развитие музыкально – эстетического вкуса, расширение общего кругозора, музыкальных знаний на основе исполнения лучших образцов отечественной и зарубежной, классической и народной песенной литературы.
Программа Хор. Программа курса рассчитана на 2 года обучения.
Воспитание детей на вокальных традициях является одним из важнейших средств нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения. В настоящее время современное общество, как в развитых странах, так и в России столкнулось с мощным развитием научно-технического прогресса, когда на ребёнка обрушивается огромный поток разнообразной музыки: компьютерной, примитивной, однодневной. Современного ребёнка окружают музыкальный центр, компьютер, диски, синтезатор. Пассивно слушая, впитывая подобное обилие механической музыки, ребёнок, лишён возможности развить свои собственные музыкально-исполнительские задатки и способности. Особенно трудно приходится тем детям, у которых такие способности не ярко выражены. Данная программа ориентирована на детей, имеющих средний уровень своих исполнительских возможностей. Занятия в хоровом кружке пробуждают у ребят интерес к вокальному искусству, что даёт возможность развивать его музыкальную культуру.
Численность обучающихся по программам дополнительного образования
Направленность | Название кружка | Численность учащихся | ||
Физкультурно-спортивная | Юнармеец | 12 | ||
Художественно - эстетическая | Хор | 25 | ||
Вокально – эстрадная студия «Юниор» | 20 | |||
Театральная студия | 15 | |||
12 |
Образовательная программа дополнительного образования МАОУ СОШ №9
Учебный план дополнительного образования МАОУ СОШ № 9 на 2019-2020 учебный год
Расписание занятий дополнительного образования на 1 полугодие 2019-2020 учебного года
Рабочие программы дополнительного образования
Аннотация к дополнительной образовательной программе «Хор»
Возраст обучающихся: 8 – 12 лет
Срок реализации программы: 3 года
Программа предполагает 3-летний срок обучения с 5-х часовой работой в неделю. Академический час – 40 минут.
Направленность: художественно – эстетическая
Цель программы: воспитание личности ребенка средствами хорового искусства; развитие музыкальных и общих способностей детей, формирование их эстетических взглядов и вкусов; воспитание и развитие музыкального слуха и голоса
ребенка.
Задачи программы:
научить детей основам голосообразования, т.е. работать над постановкой голоса ребенка;
прививать детям любовь к хоровому пению и выработать потребность в систематическом коллективном музицировании;
развивать и укреплять интерес к учебной деятельности;
организация учебно-воспитательной, творческой, концертной деятельности ребенка.
Главная отличительная особенность программы заключается в том, что особое внимание уделяется постановке голоса у детей с невыявленными или неяркими музыкальными способностями.
Аннотация к дополнительной образовательной программе вокально – эстрадная студия «Юниор»
Возраст обучающихся: 11 – 17 лет.
Срок реализации программы: 3 года
Программа предполагает 3-летний срок обучения с 18-х часовой работой в неделю. Академический час – 40 минут.
Направленность: художественно – эстетическая
Цель программы: индивидуальное и ансамблевое певческое развитие учащихся через приобщение их к основам мировой музыкальной культуры, развитие музыкально – эстетического вкуса, расширение общего кругозора, музыкальных знаний на основе исполнения лучших образцов отечественной и зарубежной, классической и народной песенной литературы
сформировать навыки певческой установки обучающихся;
научить использовать при пении мягкую атаку;
сформировать вокальную артикуляцию, музыкальную память;
сформировать вокально-хоровые навыки: пение без сопровождения, пение на 2 и 3 голоса, петь в ансамбле слитно, согласованно;
обучить приёмам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля;
сформировать стереотип координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса.
Отличительные особенности данной образовательной программы - дифференцированный подход к обучению, учёт индивидуальных психофизиологических особенностей воспитанников. Использование традиционных и современных приёмов обучения позволяет заложить основы для формирования основных компонентов учебной деятельности: умение видеть цель и действовать согласно с ней, умение контролировать и оценивать свои действия.
Вокально-эстрадная студия "Юниор"