ИУП ЗПР по варианту ФАОП 7.2

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа № 9»

Согласовано
педагогическим советом

УТВЕРЖДЕНО
директор
Галяутдинова Татьяна
Владимировна
Приказ № 233
от 29 августа 2025 г.

Протокол № 1
от 29 августа 2025 г.

Индивидуальный учебный план
начальногообщего образования
для обучающихся с ЗПР по варианту ФАОП 7.2
(коррекционные классы)

на 2025-2026 учебный год

Первоуральск муниципальный округ, Свердловская область 2025

Индивидуальный учебный план НОО обучающихся с ЗПР по варианту ФАОП 7.2
Индивидуальный учебный план (далее – ИУП) разработан в соответствии с
требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и является основным механизмом
реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР, вариант 7.2.
Индивидуальный учебный план разработан для обучающегося в соответствии с АООП
НОО обучающихся с ЗПР варианта 7.2. Срок освоения АООП НОО обучающимися с
ЗПР для варианта 7.2 составляет пять лет (1-й и 1-й дополнительный классы).
Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех
имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях,
реализующих АООП НОО, и учебное время, отводимое на их изучение по годам
обучения.
Обязательная часть отражает содержание образования, которое обеспечивает
достижение важнейших целей современного образования обучающихся с ЗПР:







формирование социальных компетенций, обеспечивающих овладение
системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а
также его интеграцию в социальное окружение;
готовность обучающихся к продолжению образования на уровне основного
общего образования;
формирование основ нравственного развития обучающихся, приобщение их к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях;
личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Образовательная организация самостоятельна в осуществлении образовательного
процесса, в выборе видов деятельности по каждому предмету (предметно-практическая
деятельность, экскурсии).
Изучение учебного предмета «Иностранный язык» начинается с 3-го класса. На его
изучение отводится 1 час в неделю. При проведении занятий по предмету
«Иностранный язык» класс делится на две группы. В результате изучения предмета у
обучающихся с ЗПР будут сформированы первоначальные представления о роли и
значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного
мира. Обучающиеся с ЗПР приобретут начальный опыт использования иностранного
языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и
культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным
языком.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей,

характерных для обучающихся с ЗПР, а также индивидуальных потребностей каждого
обучающегося. На первом и втором годах обучения эта часть отсутствует. Время,
отводимое на данную часть, внутри максимально допустимой недельной нагрузки
обучающихся используется:
на введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых
образовательных потребностей обучающихся с ЗПР и необходимую
коррекцию недостатков в психическом и (или) физическом развитии;
 на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы
обучающихся, в том числе этнокультурные (история и культура родного
края).


Количество часов, отведенных на освоение обучающимися с ЗПР учебного плана,
состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательного процесса, в совокупности не превышает величину максимально
допустимой недельной образовательной нагрузки обучающихся в соответствии с
санитарно-гигиеническими требованиями.
Обязательным компонентом индивидуального учебного плана является внеурочная
деятельность. В соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ
внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовнонравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивнооздоровительное).
Коррекционно-развивающая область согласно требованиям ФГОС НОО
обучающихся с ОВЗ является обязательной частью внеурочной деятельности и
представлена фронтальными и индивидуальными коррекционно-развивающими
занятиями (логопедическими и психокоррекционными) и ритмикой, направленными на
коррекцию дефекта и формирование навыков адаптации личности в современных
жизненных условиях. Выбор коррекционно-развивающих курсов для индивидуальных
и групповых занятий, их количественное соотношение, содержание осуществляется
образовательной организацией самостоятельно исходя из психофизических
особенностей обучающихся с ЗПР на основании рекомендаций ПМПК и ИПРА.
Коррекционно-развивающие курсы проводятся в индивидуальной и групповой форме.
Часы коррекционно-развивающей области представлены групповыми и
индивидуальными коррекционно-развивающими занятиями (логопедическими и
психокоррекционными), направленными на коррекцию недостатков психофизического
развития обучающихся и восполнение пробелов в знаниях, а также групповыми
занятиями по ритмике, направленными на коррекцию отклонений в развитии моторной
деятельности обучающихся, развитие пространственных представлений, координации
движений и улучшения осанки обучающихся.
Коррекционно-развивающие занятия проводятся в течение учебного дня и во
внеурочное время. На индивидуальные коррекционные занятия отводится до 20 минут,
на групповые занятия – до 40 минут.
С целью профилактики школьной неуспешности во внеурочной деятельности выделен
1 час для проведения индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий
педагога. Занятия направлены на восполнение образовательных дефицитов,

закрепление учебного навыка, формирование и закрепление индивидуальных приемов
учебных действий и учебных навыков по предметам «Русский язык», «Математика».
Для этого в часть, формируемую участниками образовательных отношений, включены
учебные курсы «Решение текстовых задач по математике» и «Практикум по русскому
языку».
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.
Формы промежуточной аттестации
Формы промежуточной аттестации отражаются в учебном плане в соответствии с
методическими системами и образовательными технологиями, используемыми
образовательной организацией. Промежуточная аттестация для обучающихся с ЗПР
может проводиться как в общепринятых формах, так и в иных формах, учитывающих
особенности обучающихся.
В 1-м классе и 1-м дополнительном классе промежуточная аттестация не проводится.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится начиная с 2-го класса в конце
каждого учебного периода по каждому изучаемому учебному предмету.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится на основе результатов
накопленной оценки и результатов выполнения тематических проверочных работ и
фиксируется в классном журнале.
Обучающиеся с ЗПР имеют право на прохождение текущей, промежуточной, итоговой
аттестации освоения АООП НОО в иных формах. Специальные условия проведения
текущей, промежуточной и итоговой (по итогам освоения АООП НОО) аттестации
обучающихся с ЗПР включают:











особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с
учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных
особенностей обучающихся с ЗПР;
привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие
привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов
общего хода выполнения заданий);
присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;
адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и
индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР: упрощение формулировок
по грамматическому и семантическому оформлению; упрощение инструкции;
дополнение письменной инструкции к заданию, при необходимости,
зачитывание педагогическим работником инструкции вслух в медленном
темпе с четкими смысловыми акцентами;
адаптирование, при необходимости, текста задания с учетом особых
образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с
ЗПР (более крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого;
упрощение формулировок задания по грамматическому и семантическому
оформлению);
предоставление, при необходимости, дифференцированной помощи:
стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей
(привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы,

напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и
разъяснение инструкции к заданию);
 увеличение времени на выполнение заданий;
 организация короткого перерыва (10–15 минут) при нарастании в поведении
обучающегося проявлений утомления, истощения;
 недопущение негативных реакций со стороны педагогического работника,
создания ситуаций, приводящих к эмоциональному травмированию
обучающегося.
На итоговую оценку на уровне начального общего образования, результаты которой
используются при принятии решения о возможности (или невозможности)
продолжения обучения на следующем уровне образования, выносятся предметные,
метапредметные результаты и результаты освоения программы коррекционной работы.
Итоговая аттестация на уровне начального общего образования проводится с учетом
возможных специфических трудностей обучающегося с ЗПР в овладении письмом,
чтением или счетом. Вывод об успешности овладения содержанием АООП НОО
должен делаться на основании положительной индивидуальной динамики.

Индивидуальный учебный план НОО обучающегося с ЗПР (вариант 7.2)
Предметные

Классы Количество часов в неделю

области

Учебные
предметы

Русский язык и

Всего

1

1 доп.

2

3

4

Русский язык

2.5/2.5

2.5/2.5

2.5/2.5

2/2

2/2

23

литературное
чтение

Литературное
чтение

2/2

2/2

2/2

2/2

1.5/1.5

19

Иностранный
язык

Иностранный язык
(английский)

–

–

–

0.5/0.5

0.5/0.5

2

Математика и
информатика

Математика

2/2

2/2

2/2

2/2

2/2

20

1/1

1/1

1/1

1/1

1/1

10

–

–

–

–

0.5/0.5

1

Музыка

0.5/0.5

0.5/0.5

0.5/0.5

0.5/0.5

0.5/0.5

5

Искусство

Изобразительное
искусство

0.5/0.5

0.5/0.5

0.5/0.5

0.5/0.5

0.5/0.5

5

Технология

Труд (технология)

0.5/0.5

0.5/0.5

0.5/0.5

0.5/0.5

0.5/0.5

5

Физическая
культура

Физическая
культура
(Адаптивная
физическая
культура)

1.5/1.5

1.5/1.5

1.5/1.5

1.5/1.5

1.5/1.5

15

Обществознание
Окружающий мир
и естествознание
Основы
религиозных
культур и
светской этики

Основы
религиозных
культур и светской
этики

Итого

10.5/10.5 10.5/10.5 10.5/10.5 10.5/10.5 10.5/10.5

Часть, формируемая участниками
образовательного процесса
-----------------------------------

–

–

-

-

-

105

-

-

Максимально допустимая недельная
нагрузка (при пятидневной учебной
неделе)

21

21

21

21

21

105

Внеурочная деятельность (включая
коррекционно-развивающую
область):

6

6

6

6

6

36

Разговоры о важном

1

1

1

1

1

5

Математика: от простого к сложному

1

1

1

1

1

5

Русский язык и развитие речи

1

1

1

1

1

5

коррекционно-развивающие занятия:
логопедические занятия

1

1

1

1

1

5

коррекционно-развивающие занятия:
психокоррекционные занятия
(психологические)

1

1

1

1

1

5

коррекционно-развивающие занятия:
психокоррекционные занятия
(дефектологические)

1

1

1

1

1

5

Всего

27

27

27

27

27

141


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

О порядке обучения по индивидуальному учебному плану

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».