ЗПР ООО по варианту ФАОП 7 до 01.09.2025

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа № 9»

Согласовано
педагогическим советом
Протокол № 1
от 29 августа 2025 г.

УТВЕРЖДЕНО
директор
Галяутдинова Татьяна
Владимировна
Приказ № 233
от 29 августа 2025 г.

Учебный план
основного общего образования
для обучающихся с ЗПР по варианту ФАОП 7

на 2025-2026 учебный год

Первоуральск муниципальный округ, Свердловская область 2025

Учебный план основного общего образования по ФГОС-2021 и ФАОП 7
при пятидневной учебной неделе
Учебный план образовательной организации, реализующей адаптированную основную
общеобразовательную программу основного общего образования (далее – АООП ООО)
обучающихся с задержкой психического развития (далее – ЗПР), определяет общие рамки
отбора учебного материала, формирования перечня результатов образования и организации
образовательной деятельности.
Учебный план образовательной организации, реализующей АООП ООО обучающихся
с ЗПР:


фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся с ЗПР;



определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов и время,
отводимое на их освоение и организацию;



распределяет учебные предметы, курсы по классам и учебным годам.

Учебный план разработан на основе ФАОП ООО для обучающихся с задержкой
психического развития (вариант 7) и в целом соответствует обязательным требованиям
ФГОС ООО и ФОП ООО, в том числе требованиям о включении во внеурочную
деятельность коррекционных курсов по Программе коррекционной работы.
В основу учебного плана положен 1-й вариант учебного плана ФАОП ООО для
обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7) – для общеобразовательных
организаций, в которых обучение ведется на русском языке (п. 196.6.1 ФАОП ООО).
В учебном плане представлены 10 предметных областей и коррекционно-развивающая
область. Содержание учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области,
обеспечивает целостное восприятие мира с учетом особых образовательных потребностей
и возможностей обучающихся с ЗПР.
Коррекционно-развивающая область включена в структуру учебного плана с целью
коррекции недостатков психофизического развития и социальной адаптации обучающихся.
Коррекционно-развивающая
область
представлена
коррекционными
курсами,
необходимыми для преодоления или ослабления нарушения с учетом индивидуальных
особенностей обучающегося с ЗПР. В образовательной организации предусмотрены
индивидуальные или групповые формы проведения занятий, их чередование
и количественное
соотношение
определяются
образовательной
организацией.
Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия направлены на преодоление
индивидуальных дефицитов развития и обучения. Решение о предоставлении
индивидуальных занятий ребенку принимает ППк образовательной организации.
С 2025/26 учебного года меняется формат изучения учебного предметов «История» и
«Обществознание» на уровне ООО. Учебный предмет «История» в рамках обязательной
предметной области «Общественно-научные предметы» с 01.09.2025 включает в себя
учебные курсы «История России», «Всеобщая история» и «История нашего края», на
которые суммарно отводится по 3 часа в неделю в 6–7-х классах.
В 8-9-х классах на учебный предмет «История» отводится по 2 часа в неделю. В
соответствии с ФОП ООО в 2025/26 учебном году в 9-х классах в рамках учебного предмета
«История» реализуется учебный модуль «Введение в новейшую историю России» (приказ
Минпросвещения от 18.05.2023 № 370). Модуль включен в программу, чтобы познакомить
обучающихся с ключевыми событиями новейшей истории России, предваряя
систематическое изучение отечественной истории XX - начала XXI в. в 10-11 классах. В
учебном плане предусмотрено изучение модуля отдельным курсом объемом 17 часов или
по 1 часу в неделю в первом полугодии.

Учебный предмет «Обществознание» в 6-7-х классах не изучается. В 2025/26 учебном году
учебный предмет «Обществознание» изучают обучающиеся 8-9-х классов по 2 часа в
неделю.
Обучение в МАОУ СОШ №9 ведется на русском языке. Учебный план не предусматривает
преподавание учебных предметов «Родной язык» и «Родная литература» предметной
области «Родной язык и родная литература», так как родители обучающихся в заявлениях
не выразили желания изучать указанные учебные предметы.
Учебный план не предусматривает преподавание и изучение предмета «Второй
иностранный язык» в рамках обязательной предметной области «Иностранные языки», так
как родители в заявлениях не выразили желания изучать учебный предмет.
В рамках учебного предмета «Математика» предусмотрено изучение учебных курсов
«Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика».
При проведении занятий по учебным предметам «Иностранный язык (английский)», «Труд
(технология)» осуществляется деление классов на две группы с учетом норм по предельно
допустимой наполняемости групп.
Время, отводимое на формируемую часть учебного плана, использовано для увеличения
учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов обязательной
части. Так, на учебный предмет «Сложные вопросы биологии» в 7–8-х классах отводится
по 1 часу в неделю. На информатику 1 час в 6-х классах.
С целью формирования читательской грамотности в часть, формируемую участниками
образовательных отношений, включен учебный курс «Тайны текста». Курс изучается в 7х, 8-х, 9-х классах по 1 часу в неделю, в 9-х по 0,5 часа.
В 6-х классах изучается курс «Финансовая грамотность» 1 час в неделю.
Предметы формируемой часть учебного плана изучаются безотметочно.
Также формируемая часть учебного плана включает курсы внеурочной деятельности:
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной учебной нагрузки обучающихся.
Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и внеурочной
деятельности при реализации основной образовательной программы основного общего
образования определяет МАОУ СОШ №9.
Суммарный объем домашнего задания по всем предметам для каждого класса не превышает
продолжительности выполнения 2 часа - для 5 класса, 2,5 часа - для 6-8 классов, 3,5 часа для 9-го класса. Образовательной организацией осуществляется координация и контроль
объема домашнего задания обучающихся каждого класса по всем предметам в соответствии
с Гигиеническими нормативами.
Домашнее задание на следующий урок задается на текущем уроке, дублируется в
электронном журнале не позднее времени окончания учебного дня.
Использование электронных средств обучения в ходе реализации образовательной
деятельности, включая выполнение домашних заданий, внеурочную деятельность,
проводится в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями и
Гигиеническими нормативами.
Коррекционно-развивающая область учебного плана включается во внеурочную
деятельность.
Она
представлена
коррекционными
курсами
логопедической
и психокоррекционной направленности с целью коррекции и ослабления нарушений
в психическом и психофизическом развитии обучающихся с ЗПР, формирования
жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных отношений
и социальное развитие обучающихся, а также адаптацию в социуме.

Содержание коррекционно-развивающих курсов, их количественное соотношение
определяется образовательной организацией самостоятельно, исходя из психофизических
особенностей обучающихся с ЗПР на основании рекомендаций ПМПК. Кроме того,
содержание данной области может быть дополнено для отдельных учащихся на основании
решения ППк в соответствии с индивидуальными потребностями и особенностями.
Коррекционно-развивающие занятия проводятся в индивидуальной и групповой форме.
Организация внеурочной деятельности предполагает, что в этой работе принимают участие
все педагогические работники образовательной организации: учителя-дефектологи,
воспитатели, учителя-логопеды, педагоги-психологи, тьюторы, социальные педагоги,
педагоги дополнительного образования. Коррекционно-развивающие занятия ведутся как в
индивидуальной, так и в подгрупповой формах.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при
определении объемов финансирования, направляемых на реализацию АООП ООО
обучающихся с ЗПР. Распределение часов, предусмотренных на внеурочную деятельность,
осуществляется следующим образом: недельная нагрузка – 7 часов, из них 5 часов
отводится на коррекционно-развивающие курсы, 2 часа – на другие направления
внеурочной деятельности.

Учебный план ФАОП для обучеющихся ЗПР основного общего образования на
2025/26 учебный год
Предметные области Учебные предметы Количество часов в неделю

Всего

VI
VII
VIII
IX
класс класс класс класс
Обязательная часть
Русский язык и
литература

Русский язык

6

4

3

3

16

Литература

3

2

2

3

10

Иностранные языки

Иностранный язык

3

3

3

3

3

Математика и
информатика

Математика

5

Общественнонаучные предметы

Естественнонаучные предметы

5

Алгебра

3

3

3

9

Геометрия

2

2

2

6

Вероятность и
статистика

1

1

1

3

Информатика

1

1

1

3

История

3

3

2

2,5

10,5

Обществознание

–

–

1

1

2

География

1

2

2

2

7

2

2

3

7

2

2

4

2

2

6

Физика
Химия
Биология

1

1

Изобразительное
искусство

1

1

Музыка

1

1

1

Технология

Труд (технология)

2

2

1

1

6

Основы безопасности
и защиты Родины

Основы
безопасности и
защиты Родины

–

–

1

1

2

Физическая культура

Физическая
культура

2

2

2

2

8

28

30

31

32,5

Искусство

Итого

2

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

3

Учебные предметы, курсы, модули по
выбору:
Тайны текста

1

Финансовая грамотность

1

информатика

1

Сложные вопросы биологии

1

0,5

2,5
1

1

1

30

32

33

33

128

Максимально допустимая недельная
нагрузка (при пятидневной неделе) в
соответствии с действующими
санитарными правилами и нормами

30

32

33

33

128

Учебные недели

34

34

34

34

136

Всего учебных часов

1020

1088

1122

1122

4352

Разговоры о важном

1

1

1

1

4

Россия-мои горизонты

1

1

1

1

4

1

1

1

1

4

1

1

1

1

4

1

1

1

1

4

1

1

1

1

4

1

1

1

1

4

7

7

7

7

28

Всего в неделю

2

Внеурочная деятельность:

коррекционно-развивающие занятия:
Математика: от простого к сложному
коррекционно-развивающие занятия:
Русский язык и культура речи
коррекционно-развивающие занятия:
логопедические занятия
коррекционно-развивающие занятия:
психокоррекционные занятия
коррекционно-развивающие
занятия:
дефектологические занятия
Всего часов на реализацию внеурочной
деятельности


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

О порядке обучения по индивидуальному учебному плану

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».