Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная кола № 9»
(МАОУ СОШ №9)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МАОУ СОШ № 9
(протокол от 08.04.2025 № 13)
УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ СОШ № 9
________________Т.В.Галяутдинова
Приказ №136 от 10.04.2025
Отчет о результатах самообследования
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 9» за 2024 год
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9»
(МАОУ СОШ № 9)
Руководитель
Галяутдинова Татьяна Владимировна
Адрес организации
623104, Свердловская область, г. Первоуральск, ул.
Комсомольская, 21 б
Телефон, факс
8(3439) 64-30-69
Адрес электронной почты
Sch-9@mail.ru
Учредитель
Администрация городского округа Первоуральск
Дата создания
1986 год
Лицензия
от 13.05.2011 № 13458, серия 66 Л01№0003755
Свидетельство
о государственной
аккредитации
От 10.04.2015 №8259, серия 66 А 01 № 0001572; срок
действия: до 06.12.2024 года
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 (далее — Школа) расположена
в спальном районе города Первоуральск. Большинство семей обучающихся проживают
в домах типовой застройки: 81 процент — рядом со Школой, 19 процентов —
в близлежащих территориях.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также
Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей.
Аналитическая часть
1. Оценка образовательной деятельности
ФГОС
В ОО реализуются Федеральные государственные образовательные стандарты
начального, основного и среднего общего образования:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утвержденный, приказом Министерства просвещения Российской
Федерации
от 31 мая 2021 года N 286
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской
Федерации
от 31 мая 2021 года N 287
10-11 классы Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
общего образования, зарегистрированный в Министерстве юстиции Российской
Федерации 7 июня 2012 года, регистрационный N 24480
С 1 сентября 2024 года были учтены изменения в стандартах на основе Приказов
Минпросвещения России №31 от 22.01.2024г, №1028 от 27.12.2023, №110 от 19.02.2024
Изменения в части наименований предметов и предметных областей. На уровне
НОО предмет «технология» заменен на предмет «Труд (технология)». На уровне ООО
предметная область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности»
заменена на две области «Физическая культура» и «Основы безопасности и защиты
Родины» с одноименными предметами, также предмет технология заменен на предмет
«Труд (технология)». На уровне СОО также произошли изменения в части наименований
предметных областей: «Физическая культура, экология и основы безопасности
жизнедеятельности» на «Физическая культура» и «Основы безопасности и защиты
Родины». В связи с этим были внесены изменения в образовательные программы
образовательной организации, были произведены корректировки наименований предметов
в учебном плане.
ФООП
В 2024 году ОО продолжила реализацию образовательных программ начального,
основного и среднего общего образования в соответствии с Федеральными основными
образовательными программами. С 1 сентября в ООП были внесены изменения в
соответствии с Приказами Министерства Просвещения №171 от 19 марта 2024 года, №62
от 01.02.2024 года,
На уровне НОО:
Обучение по предмету «Труд (технология)» ведется по федеральной рабочей
программе,
На уровне ООО:
Произвели корректировку рабочих программ по русскому языку, литературе,
биологии, физике в соответствии с ФРП,
Обучение по предметам «Труд (технология)» и «ОБЗР» ведется по новым
утвержденным федеральным рабочим программам.
На уровне СОО:
Обучение по предмету «ОБЗР» ведется по новой утвержденной федеральной
рабочей программе,
Произвели корректировку рабочих программ по литературе, физике, географии в
соответствии с ФРП,
Таким образом, в ОО установлен перечень обязательных ФРП для реализации с
соответствии с Федеральным законом от 19.12.2023 № 618-ФЗ "О внесении изменений в
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации»:
1. На уровне НОО: русский язык, литературное чтение, окружающий мир, труд
(технология),
2. На уровне ООО: русский язык, литература, история, обществознание, география,
ОБЗР, труд (технология).
3. На уровне СОО: русский язык, литература, история, обществознание, география,
ОБЗР.
В 10 – 11 классах реализуется гуманитарный и естественно - научный профили.
Прием в школу в 2024 году
В 2024 году в школу был принят 81 первоклассник. Из них в первоочередном порядке
-1 обучающийся. Преимущественный прием - 22 обучающихся.
Прием осуществлялся в соответствии с Приказом Министерства просвещения РФ от
2 сентября 2020 г. N 458 "Об утверждении Порядка приема на обучение по
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования" с учетом изменений в соответствии с Приказом Минпросвещения РФ от 30
августа 2023 года N 642.
Перевод
В 2024 году перевод обучающегося из одной образовательной организации в другую
осуществлялся в соответствии с Приказом Министерства Просвещения РФ от 6 апреля 2023
года №240. В соответствии с Порядком разработана Справка о периоде обучения с
указанием периода обучения, успеваемости, перечня и объема изученных предметов,
отметок по результатам текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.
Семьеведение
С 1 сентября 2024 года в ОО реализуется курс «Семьеведение». В рамках
внеурочных занятий «Разговоры о важном» или внеклассной работы в старших классах. По
новой программе «Разговоры о важном» на 2024-2025 учебный год.
Воспитательная работа
В школе сложилась определённая воспитательная система, которая включает в
себя следующие компоненты: воспитание в процессе обучения, внеурочная деятельность,
внеклассная воспитательная работа, работа с родителями и общественностью.
Воспитательная работа осуществляется на основании плана организационно –
содержательных мероприятий Управления Образования, Программы воспитания школы,
плана воспитательной работы школы на текущий учебный год, планов воспитательной
работы классных руководителей.
Целью воспитательной работы в МАОУ СОШ №9 является создать воспитательное
пространство школы, позволяющее обеспечить оптимальный уровень интеллектуального,
духовно-нравственного, социально-культурного и физического развития личности каждого
обучающегося и его подготовку к полноценному эффективному участию в общественной и
профессиональной жизни в условиях информационного общества.
Воспитательные задачи на 2023-2024 учебный год стояли следующие:
создание единого воспитательного пространства;
продолжение работы по созданию условий для развития личности на основе нравственных
ценностей и исторического опыта России, направленного на формирование активных
жизненных позиций, гражданского самосознания, воспитание любви к родной школе,
отчему краю;
продолжение работы по созданию условий для физического, интеллектуального,
нравственного и духовного развития детей на основе изучения личности учащихся, их
интересов, стремлений и желаний;
формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков
самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей;
повышение социальной активности учащихся, развитие деятельности классного и
ученического самоуправления;
развитие системы работы с родителями и общественностью, привлечение родителей к
организации воспитательного процесса в школе;
усиление работы с детьми «группы риска»;
совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;
создание условия для самореализации личности каждого учащегося через дальнейшее
совершенствование системы внеурочной деятельности и дополнительного образования.
введение цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном».
Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в МАОУ
СОШ №9 интересную и событийно насыщенную жизнь участников образовательного
процесса.
Вся воспитательная работа за 2023-2024 учебный год проводилась согласно
инвариантным и вариативным модулям:
– «Классное руководство»,
– «Школьный урок»,
– «Курсы внеурочной деятельности»,
– «Самоуправление»,
– «Профориентация»,
– «Работа с родителями».
– «Ключевые общешкольные дела»,
– «Волонтерская деятельность».
- «Школьные медиа»
- «Организация предметно-эстетической среды»
- «Экскурсии и походы»
В школе сложилась традиционная система мероприятий и мероприятий в рамках
календаря образовательных событий на 2023-2024 учебный год.
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Праздник первого звонка
День здоровья
День учителя
Посвящение первоклассников в пешеходы
День матери
Осенний бал
Новогодние мероприятия
Неделя ЗОЖ
День защитника Отечества
Мероприятия ко дню 8 марта
День открытых дверей
Апрель
Май
Июнь
День защиты детей
«Гордость школы», Последний звонок
Выпускной вечер
Кадровый состав воспитательной службы школы
№
ФИО
Должность
Образование
Квалификация
1. Черемных И.А.
Заместитель
Высшее
Первая
директора по ВР
квалификационная
категория
2. Воронковская
ПедагогВысшее
Первая
О.В.
организатор
квалификационная
категория
Социальный
Высшее
Первая
3. Данилова Е.А.
педагог
квалификационная
категория
Педагог-психолог Высшее
Первая
4. Чачина Л.А.
квалификационная
категория
нет
5 Сафиуллина Л.Д. Педагог - психолог Высшее
Педагог
Высшее
Соответствие
6. Чебыкина Е.В.
дополнительного
занимаемой
образования
должности
Педагог
Высшее
Первая
7. Румянцева О.А.
дополнительного
квалификационная
образования.
категория
Советник
по
воспитанию
Педагог
Высшее
нет
8. Никишин С. Н.
дополнительного
образования
Воспитательный процесс в школе осуществляли 41 классный руководитель.
Положительное воздействие на воспитательный процесс оказывали общественные
объединения и организации, через непосредственное сотрудничество и разнообразные
формы работы (конкурсы, соревнования, фестивали и т.д.
1.
Модуль «Классное руководство»
Коллектив педагогов продолжает поиск средств и форм педагогической
поддержки процесса саморазвития личности, её самопознания и самоопределения.
С этой целью в школе создано методическое объединение классных руководителей.
Планирование работы классных руководителей по воспитанию обучающихся
соответствует современным требованиям. На заседаниях МО классные руководители
делились своим опытом, знакомились с новыми педагогическими технологиями
воспитательного процесса. Планы воспитательной работы классных руководителей
соответствуют воспитательным целям и задачам школы. Классные руководители уделяют
внимание воспитанию гражданственности, формированию здорового образа жизни,
профориентации, индивидуальной работе с учащимися, работе с семьёй. Во всех с 1 по 11
есть своя система самоуправления – актив класса.
Классными руководителями
проводилась работа с учителями-предметниками по вопросу успеваемости учащихся,
родителям неуспевающих и слабоуспевающих учащихся направлены уведомления по
успеваемости детей, с выпиской оценок. Проводилась индивидуальная работа по
повышению успеваемости учащихся.
2.
Модуль «Курсы внеурочной деятельности»
В школе разработана и функционирует модель внеурочной деятельности на основе
оптимизации внутренних ресурсов и сетевого взаимодействия с социальными партнерами.
Преимущества данной модели:
- минимизация финансовых расходов на внеурочную деятельность;
- создание единого образовательного и воспитательного пространства в школе;
- формирование содержательного и организационного единства школы и социальных
партнеров. В школе внеурочная деятельность в 2023 – 2024 учебном году велась по
следующим направлениям:
№
Курсы внеурочной деятельности
п/п
1.
Вероятность и статистика
Математика в реальной жизни
2.
Решение задач по физике
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15
16.
17.
18.
19.
20.
Вероятность и статистика
Математика в реальной жизни
Коррекционно-развивающие занятия: Математика от простого к сложному
Введение в химию.
Орлята России
Орлята России
Решение задач по химии
Решение расчетных задач по химии
Коррекционно-развивающие занятия: Русский язык и культура речи
Коррекционно-развивающие занятия: Математика от простого к сложному
Коррекционно-развивающие занятия: Русский язык и культура речи
Коррекционно-развивающие занятия: Русский язык и культура речи
Коррекционно-развивающие занятия: Математика от простого к сложному
Коррекционно-развивающие занятия: Русский язык и культура речи
Коррекционно-развивающие занятия: Русский язык и культура речи
Коррекционно-развивающие занятия: Математика от простого к сложному
Коррекционно-развивающие занятия: Русский язык и культура речи
Коррекционно-развивающие занятия: Математика от простого к сложному
Коррекционно-развивающие занятия: Русский язык и культура речи
Коррекционно-развивающие занятия: Математика от простого к сложному
Коррекционно-развивающие занятия: Русский язык и культура речи
Коррекционно-развивающие занятия: Математика от простого к сложному
Вероятность и статистика
Практическое обществознание
Коррекционно-развивающие занятия:
Коррекция устной и письменной речи
Коррекционно-развивающие занятия:
Психология и выбор профессии
Коррекционно-развивающие занятия:
Развитие мыслительных процессов
Коррекционно-развивающие занятия:
Коррекция устной и письменной речи
Преодоление дисграфии и дислексии
22.
Спортивные игры
23.
Спортивные игры
24.
Спортивные игры
25.
Коррекционно-развивающие занятия: Математика от простого к сложному
26.
Шахматы
27.
В мире литературы
28.
Happy English
29.
Happy English
Внеурочные занятия в школе, формируют уникальное общее пространство общения
и взаимодействия учеников, родителей, педагогов, выстраиваются в определенную
систему.
Организация досуга учащихся, широкое вовлечение детей в занятия спортом,
художественное творчество, кружковая работа – одно из важнейших направлений
воспитательной деятельности, способствующее развитию творческой инициативы ребенка,
активному полезному проведению досуга, формированию законопослушного поведения.
В школе
система дополнительного образования
представлена следующими
направлениями:
- художественно – эстетическое («Хор» руководитель Шлык Е.А, изостудия «Композиция»
руководитель Кондратьева Е.В, «Магия творчества» руководитель Чебыкина Е.В..);
- физкультурно – спортивное («ОФП» руководитель
Панишева О.В., легкая атлетика
руководитель Хусаинова В.Р., «Гвардеец» руководитель Никишин С.Н..);
- туристско – краеведческая (« Школа экскурсовода» руководитель Румянцева О.А.);
- социально – педагогическая («Школа лидера» руководитель Воронковская О.В.).
Общее количество занимающихся в системе дополнительного образования в
образовательном учреждении – 257 человек.
21.
3. Модуль «Самоуправление»
Предметом особого внимания в системе воспитательной работы образовательного
учреждения стало формирование детской организации, более того, школьное
самоуправление относится к числу наиболее актуальных проблем современного
образования.
Цель: взаимодействия ученического и педагогического коллективов школы передача опыта ответственности от старших к младшим, организация педагогом опыта
самореализации обучающегося, включающая в себя силу воли человека,
целеустремленность, прогнозирование своего поведения в жизни, способность
саморегуляции, самовоспитание, самосовершенствование.
Основными видами деятельности совета старшеклассников являются:
1. Оказание помощи администрации, классным руководителям в организации КТД.
2. Организация и проведение праздников, вечеров, встреч и других форм внеклассной
работы.
3. Помощь в организации трудовых десантов, акций.
В состав Совета старшеклассников вошли учащиеся 8-11 классов (12 человек) и
совета актива 5-7 классы (13 человек). В деятельности органов самоуправления
действовали центры: Центр культуры и творчества, Центр здорового образа жизни,
историко – патриотический центр. Ребятами была спланирована деятельность на год,
проведено 10 заседаний Совета Старшеклассников. Весомый вклад вносят члены совета
старшеклассников в оформление и подготовку к разным тематическим конкурсам и
общешкольным мероприятиям. В течение учебного года представители Совета
старшеклассников приняли участие в проведении школьных праздников, открытии
кабинета естественно – научного цикла в рамках реализации проекта «Уральская
инженерная школа». Стали участниками сбора волонтеров профилактической
направленности Западного управленческого округа «Я гражданин России». 28 мая 2024г на
площадке СВОБОДА состоялся масштабный слет «Выпускной первых»,в котором приняла
участие учащаяся 10 а класса Копыркина Александра.
4. Модуль « Профориентация»
Гражданское самосознание невозможно без будущего самоопределения.
В
прошедшем учебном году было проведено 34 мероприятия профориентационной
направленности.
Профориентационная работа строится по следующей схеме:
1–4-е классы: знакомство школьников с миром профессий информирование у них
понимания важности правильного выбора профессии;
5–9-е классы: формирование осознанного выбора и построение дальнейшей
индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире
профессий и профессиональных предпочтений;
10–11-еклассы: развитие готовности и способности к саморазвитию и
профессиональному самоопределению;
Внеурочная деятельность «Россия-мои горизонты»;
Федеральный проект «Билет в будущее»;
Профпробы;
Учащиеся школы приняли участие в городском проекте «Точка опоры».
Профориентационный проект ориентирован на учащихся с 7-го по 10-ый классы и призван
не только дать новые знания и возможность показать свои навыки и умения, но и
продемонстрировать школьникам одну из возможностей реализовать себя в будущем,
выбрав профессию металлурга.
5. Модуль «Работа с родителями»
Педагогический коллектив школы уделяет большое внимание работе с
родителями. Привлечение внимания к жизни ребенка со стороны родителей, активное и
плодотворное участие в ней - это главная задача в работе классного руководителя. Система
работы школы с родителями предусматривает их вовлечение в школьное самоуправление.
В течение этого года проводились заседания Совета родителей, где обсуждались проблемы
нашей школы, которые требовали помощи родителей, планы на будущее,
демонстрировались достигнутые успехи и результаты работы. Родители имели
возможность получить план важных мероприятий в школе, в классах.
Изучение семей обучающихся, их мнений о школе, их требований к уровню
образовательных услуг была одной из главных задач классных руководителей. Выстраивать
взаимоотношения с родителями классным руководителям помогает социальный педагог и
педагог- психолог.
6.Модуль «Волонтерская деятельность»
Волонтерство - один из лучших способов проявить себя и реализовать свой
потенциал, участвовать в социально – полезных делах, в реальных проектах, получать
знания и профессиональный опыт. В течение 2023-2024 учебного года ребята – волонтеры
участвовали в мероприятиях различной направленности: день волонтера, акция «10000
добрых дел», чистые игры. В течение учебного года участие волонтеров в программе
«Формирование современной городской среды».
7. Модуль « Школьные медиа»
Воспитательный потенциал школьных медиа реализуется в рамках следующих
видов и форм деятельности:
- сайт школы, на котором размещается вся важная информация https://magistri.my1.ru/
- группа в социальной сети VК;
- родительские группы в мессенджерах.
Вывод: Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о достаточной работе
по реализации воспитательных целей и задач, поставленных перед школой.
II. Оценка системы управления организацией
Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа
Функции
Директор
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой
Управляющий совет Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Педагогический
совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений
Общее собрание
работников
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
вносить
предложения
по корректировке
плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы
и развитию материальной базы
Тема методической работы школы: «Формирование функциональной грамотности
как достижение современного качества образования и воспитания обучающихся в условиях
реализации ФГОС».
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано шесть
предметных методических объединения:
общих гуманитарных дисциплин;
естественно-научных и математических дисциплин;
объединение педагогов начальных классов;
объединение классных руководителей
объединение наставников
объединение педагогов вспомогательных служб
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет
родителей.
С 2021 школа начала вводить электронный документооборот в соответствии
с Федеральным законом от 24.04.2020 № 122-ФЗ. Для этого школа использует платформу
«1С: Предприятие». К 2022 году в электронную форму перевели:
педагогическую отчетную документацию;
рабочую документацию в сфере образования;
ведение личных дел работников и обучающихся;
переписку, уведомление, опрос и анкетирование родителей (законных
представителей) обучающихся;
оформление учебной и методической документации в части ООП начального,
основного и среднего общего образования.
По итогам 2023 года система управления Школой оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
3. Анализ и оценка содержания и качества подготовки обучающихся
ГИА
Государственная итоговая аттестация по программам среднего общего образования
в 2024 году прошла в соответствии с «Порядком проведения государственной итоговой
аттестации по образовательным программам среднего общего образования,
утвержденному приказом Министерства просвещения Российской Федерации и
Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 4 апреля 2023 г. №
233/552».
Явным отличием ГИА-11 2024 года от ГИА-11 2023 года стала
возможность пересдачи ЕГЭ по одному учебному предмету по своему выбору из числа
учебных предметов, сданных в текущем году в дополнительные дни по своему желанию.
Заявления на пересдачу ЕГЭ по своему желанию написали 29 выпускников текущего
года.
По итогам пересдачи 8 выпускников улучшили свои результаты:
Алексеева К.А., обществознание, 56/66
Волвенко М.Е., обществознание, 38/45
Малинский Д.С., обществознание,53/57
Зяблицев Г.Е., математика профильная, 34/58
Краюхин Н.А., математика профильная 27/58
Мязина С.А., математика профильная 22/64
Егармин К.А., химия, 30/33
Чачина Т.В., история 74/80
3 выпускника показали ухудшение результатов:
Зуева В.Е., русский язык, 67/64
Быков Е.А.,обществознание, 38/34
Богданов Г.Л., информатика, 40/20
При сравнении результатов ГИА-11 за 2023 и 2024 учебный год можно сделать вывод,
что пересдача ЕГЭ по желанию выпускника повлияла на качество.
Результаты ЕГЭ
кол-во
участников
28
кол-во
участников
13
кол-во
участников
16
% высокобалльников
% не
преодолевших
мин.порог
русский язык
21,4
% высокобалльников
68,9
% не
преодолевших
мин.порог
математика (база)
38,5
% высокобалльников
% высокобалльников
3
66,7
кол-во
участников
% высокобалльников
5
20
средний балл
4,31
% не
преодолевших
мин.порог
математика (профиль)
6,3
кол-во
участников
средний балл
средний балл
56,4
% не
преодолевших
мин.порог
средний балл
химия
33,3
% не
преодолевших
мин.порог
70,3
средний балл
история
66
кол-во
участников
16
кол-во
участников
5
кол-во
участников
% высокобалльников
% не
преодолевших
мин.порог
обществознание
12,50
% высокобалльников
12,5
% не
преодолевших
мин.порог
биология
40,0
% высокобалльников
% не
преодолевших
мин.порог
средний балл
58,6
средний балл
62,6
средний балл
информатика
5
кол-во
участников
55,8
% высокобалльников
% не
преодолевших
мин.порог
средний балл
литература
2
кол-во
участников
5
62,5
% высокобалльников
% не
преодолевших
мин.порог
английския язык
20
средний балл
64
Анализ объективности ОГЭ
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Количество обучающихся, завершивших освоение основной образовательной
программы основного общего образования в 2023-2024 учебном году и
допущенных до ГИА
Количество обучающихся, сдававших математику,
из них:
не сдавших
подтвердивших годовую отметку
получивших результат экзамена выше годовой отметки
получивших результат экзамена ниже годовой отметки
Количество обучающихся, сдававших русский язык,
из них:
не сдавших
подтвердивших годовую отметку
99
90
4
64
20
2
90
4
51
30
5
39
40
41
42
43
получивших результат экзамена выше годовой отметки
получивших результат экзамена ниже годовой отметки
Количество обучающихся, сдававших физику,
из них:
не сдавших
подтвердивших годовую отметку
получивших результат экзамена выше годовой отметки
получивших результат экзамена ниже годовой отметки
Количество обучающихся, сдававших химию,
из них:
не сдавших
подтвердивших годовую отметку
получивших результат экзамена выше годовой отметки
получивших результат экзамена ниже годовой отметки
Количество обучающихся, сдававших биологию,
из них:
не сдавших
подтвердивших годовую отметку
получивших результат экзамена выше годовой отметки
получивших результат экзамена ниже годовой отметки
Количество обучающихся, сдававших литературу,
из них:
не сдавших
подтвердивших годовую отметку
получивших результат экзамена выше годовой отметки
получивших результат экзамена ниже годовой отметки
Количество обучающихся, сдававших географию,
из них:
не сдавших
подтвердивших годовую отметку
получивших результат экзамена выше годовой отметки
получивших результат экзамена ниже годовой отметки
Количество обучающихся, сдававших историю,
из них:
не сдавших
подтвердивших годовую отметку
получивших результат экзамена выше годовой отметки
получивших результат экзамена ниже годовой отметки
44
45
46
47
48
Количество обучающихся, сдававших обществознание, из них:
не сдавших
подтвердивших годовую отметку
получивших результат экзамена выше годовой отметки
получивших результат экзамена ниже годовой отметки
44
4
23
7
10
49
50
51
52
53
Количество обучающихся, сдававших английский язык, из них:
не сдавших
подтвердивших годовую отметку
получивших результат экзамена выше годовой отметки
получивших результат экзамена ниже годовой отметки
Количество обучающихся, сдававших информатику,
из них:
не сдавших
подтвердивших годовую отметку
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
69
70
71
3
0
1
0
2
11
0
5
1
5
53
2
32
11
8
1
0
1
0
0
49
3
28
10
8
2
0
2
0
0
3
0
3
0
0
15
2
8
72
73
получивших результат экзамена выше годовой отметки
получивших результат экзамена ниже годовой отметки
Результаты ОГЭ
русский язык
кол-во
участников
%
качества
доля
"3"
доля
"2"
уровень
обученности
40,0
4,44
55,00
доля
"3"
доля
"2"
уровень
обученности
56,7
4,4
47,0
доля
"2"
уровень
обученности
2024
90
55,6
математика
кол-во
участников
%
качества
2024
90
38,9
физика
кол-во
участников
%
качества
доля
"3"
2024
3
33,3
45,0
66,7
химия
кол-во
участников
%
качества
доля
"3"
доля
"2"
уровень
обученности
2024
11
54,5
45,5
58,0
история
кол-во
участников
%
качества
доля
"3"
доля
"2"
уровень
обученности
2024
2
50
50
50
обществознание
кол-во
участников
%
качества
доля
"3"
доля
"2"
уровень
обученности
9,1
45,0
доля
"2"
уровень
обученности
2024
44
34,09
56,82
биология
кол-во
участников
%
качества
доля
"3"
2
3
2024
53
43,4
52,8
3,8
49,0
доля
"2"
уровень
обученности
13,3
60,0
доля
"2"
уровень
обученности
информатика
кол-во
участников
%
качества
доля
"3"
2024
15
60,0
26,7
литература
кол-во
участников
%
качества
доля
"3"
2024
1
100,0
36,0
английский язык
кол-во
участников
%
качества
доля
"3"
доля
"2"
уровень
обученности
2024
3
100
100
география
кол-во
участников
%
качества
доля
"3"
доля
"2"
уровень
обученности
6,1
55,0
2024
49
53,06
40,82
от 75% до 100% - высокая степень обученности
от 45% до 75% - средняя степень обученности
ниже 45% - низкая степень обученности
% качества образования - доля "4" и "5"
Программа управленческих действий по подготовке и проведению итоговой
аттестации выполнена полностью.
Эффективной была профилактическая работа администрации школы, учителей
предметников и классных руководителей при работе с обучающимися с низкой мотивацией
к обучению, что проявилось в 100% - ом получении аттестатов среднего общего
образования и 100%-ом получении аттестатов основного общего образования.
Школа обеспечила выполнение закона РФ «Об образовании в Российской
Федерации» в части исполнения государственной политики в сфере образования, защиты
прав участников образовательного процесса при организации и проведении
государственной итоговой аттестации.
Информированность всех участников образовательного процесса с
нормативнораспорядительными документами проходила своевременно.
В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации
от 24.11.2022 N 2136 "О внесении изменений в пункт 6 Правил формирования и ведения
федеральной информационной системы "Федеральный реестр сведений о документах об
образовании и (или) о квалификации, документах об обучении" изменился срок внесения
сведений о документах об образовании и (или) о квалификации лиц, освоивших
образовательные программы основного общего, среднего общего, среднего
профессионального образования, а также основные программы профессионального
обучения в федеральную информационную систему "Федеральный реестр сведений о
документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении" с 20 до 3-х
дней. Внесение сведений было произведено в срок.
Выдача аттестатов
Выдача аттестатов в 2024 году происходила в соответствии с «Порядком заполнения
и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов»
(приказ министерства Просвещения РФ от 05.10.2020 №546 с изменениями от 2.02.2024г).
Выдано 99 аттестатов об основном общем образовании. Из них с отличием 1. 29
аттестатов о среднем общем образовании. Из них с отличием красного цвета 2, с отличием
сине-голубого цвета 3.
ВПР
В целях обеспечения мониторинга качества образования в МАОУ СОШ № 9,
руководствуясь приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
от 21.12.2023 № 2160 «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования
и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных
организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2024 году Всероссийские
проверочные работы проводились в 4-8, 11 классах.
Назначение ВПР в 4-8, 11-х классах по русскому языку, математике, истории,
биологии, географии, окружающему миру, обществознанию, физике, химии – оценить
уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4, 5, 6, 7, 8, 11-х классов в
соответствии с требованиями ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО. ВПР позволяют
осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том
числе уровень универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными
понятиями, оценить личностные результаты обучения.
Цель проведения: мониторинг результатов введения Федеральных государственных
образовательных стандартов, выявление уровня подготовки и определение качества
образования обучающихся 4-8, 11 классов, развитие единого образовательного
пространства в РФ.
Проведение Всероссийских проверочных работ осуществлялось в соответствии с
инструкцией для образовательной организации по проведению работ и системой
оценивания их результатов.
Планируемые мероприятия по совершенствованию умений и повышению
результативности работы школы:
1. Тщательный анализ количественных и качественных результатов ВПР каждым учителем,
выявление проблем отдельных обучающихся.
2. Планирование коррекционной работы с учащимися, не справившимися с ВПР.
3. Корректировка содержания урочных занятий, отработка программного материала,
вызвавшего наибольшие затруднения у обучающихся.
4. Внутришкольный мониторинг учебных достижений обучающихся.
5.Своевременное информирование родителей о результатах ВПР, текущих
образовательных достижениях учащихся.
4. Анализ и оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса
Допуск к урокам физической культуры организован на основании сведений, содержащихся
в заключении медицинской организации, выданном по результатам проведенных
профилактических медицинских осмотров обучающихся, осуществляемых в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации в сфере охраны здоровья.
При выдаче домашних заданий учителями учитываются требования новых
методических рекомендаций Минпросвещения России по организации домашней учебной
работы обучающихся.
При построении урока учитываются рекомендации по распределению по
интенсивности умственной деятельности, использованию ЭСО, рекомендовано
минимизировать продолжительность времени на выполнение домашних заданий,
рекомендовано использование упражнений из перечня МР Минпросвещения.
Дополнительные занятия и (или) занятия по внеурочной деятельности, общественно
полезный труд планируются в дни с наименьшим количеством обязательных уроков.
Проведены родительские собрания, на которых даны рекомендации по организации режима
дня обучающихся. Работа групп продленного дня также приведена в соответствие с
методическими рекомендациями Минпросвещения России по оптимизации учебной
нагрузки в общеобразовательных организациях.
Действуют Правила внутреннего распорядка обучающихся: контролируется
запрет на использование средств подвижной радиотелефонной связи во время
проведения учебных занятий при освоении образовательных программ начального
общего, основного общего и среднего общего образования, за исключением случаев
возникновения угрозы жизни или здоровью обучающихся, работников организации,
осуществляющей образовательную деятельность, иных экстренных случаев.
При реализации основных образовательных программ используются электронные
образовательные ресурсы из "Федерального перечня электронных образовательных
ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования", утвержденного Приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 18.07.2024 № 499.
Статистика показателей за 2019–2024 годы
№ Параметры статистики
п/п
1
2
2019–
2020
2020–
2021
20212022
20222023
20232024
Количество детей,
обучавшихся на конец
учебного года, в том
числе:
913
912
937
1001
997
— начальная школа
429
428
453
486
465
— основная школа
431
436
437
470
506
— средняя школа
53
48
47
45
56
0
2
2
5
4
Количество учеников,
оставленных
на повторное обучение:
— начальная школа
— основная школа
0
— средняя школа
0
— об основном общем
образовании
— среднем общем
образовании
3
3
6
4
2
2
1
0
0
0
1
1
0
0
0
0
0
0
— в основной школе
-
-
2
4
1
— средней школе
1
4
-
-
4
Не получили аттестата:
3
Окончили школу
с аттестатом с
отличием:
4
Приведенная статистика показывает, что стабильно растет количество обучающихся
Школы. Сохраняется большим количество обучающихся, оставленных на повторное
обучение.
Обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в 2023-2024 учебном году в Школе – 98
человек.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний.
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования,
основного общего образования, среднего общего образования по показателю
«успеваемость» в 2024 году
Класс
% успеваемости
% качества
1
2
3
2а
92,0
48,0
2б
100,0
81,5
2в
96,4
39,3
2г
96,4
39,3
3а
96,3
55,6
3б
100,0
55,2
3в
100,0
57,1
3г
100,0
62,1
3д
100,0
0,0
3Ду
100,0
0,0
4а
93,1
37,9
4б
100,0
42,9
4в
100,0
27,6
4г
100,0
48,3
1- 4 кл.
98,0
47,6
5а
100,0
36,0
5б
100,0
37,5
5в
91,7
50,0
5г
100,0
29,2
6а
96,0
16,0
6б
76,5
5,9
6в
95,7
26,1
6г
100,0
35,7
7а
84,0
20,0
7б
84,0
12,0
7в
96,4
42,9
7г
96,4
28,6
8а
100,0
20,0
8б
100,0
33,3
8в
88,5
3,8
8г
100,0
0,0
9а
96,4
14,3
9б
100,0
16,0
9в
100,0
0,0
9вУ
100,0
0,0
5- 9 кл.
95,3
23,0
10а
100,0
42,1
10б
71,4
21,4
11а
100,0
6,3
10-11 кл.
91,8
24,5
Итого
96,2
33,0
Результат освоения обучающимися программ начального общего образования,
основного общего образования, среднего общего образования по показателю
«успеваемость» в 2024 году остается стабильным.
ЭО и ДОТ
С 1 сентября 2024 года вступило в силу Постановление правительства РФ от 11.10.2023
года №1678 «Об утверждении Правил применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ». Особенности ЭО и ДОТ на
уровнях общего образования взяты в работу. Разработан локальный акт, где прописаны
ресурсы ЭО и ДОТ, организация, доступ к информационным системам, фиксация
результатов, способы взаимодействия участников образовательных отношений и т.д.
В 2024 календарном году образование с применением электронного обучения и/или
дистанционных образовательных технологий получили более пятисот обучающихся. Во
исполнении приказов директора МАОУ СОШ 9 в соответствии с Санитарноэпидемиологическими правилами СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций
и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"» от 30.06.2020 №16,
санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи от
28.09.2020 №28, СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
от 28.01.2021 № 2, на основании Методических рекомендаций МР 3.1./2.4.0178/1-20
«Рекомендации по организации работы образовательных организаций в условиях
сохранения рисков распространения короновирусной инфекции (COVID-19), согласно
СанПин 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике
инфекционных заболеваний». С целью реализации образовательных программ процесс
обучения был организован с применением дистанционных технологий посредством
автоматической информационной системы «Сферум.
Олимпиадное движение.
При организации работы учтен Приказ Минпросвещения №528 от 5.08.2024 изменения в Порядок проведения всероссийской олимпиады школьников.
Школьный этап олимпиады проводился с использованием дистанционных
информационно-коммуникационных технологий на платформах:
- ИРО РЦОИ - 15 предметов (английский язык, география, искусство (МХК),
испанский язык, история, итальянский язык, китайский язык, литература, немецкий язык,
обществознание, основы безопасности жизнедеятельности, право, русский язык,
технология, физическая культура, французский язык, экология, экономика).
- Образовательного центра «Сириус» - 6 предметов (математика, информатика, химия,
биология, астрономия, физика).
Запись видео-разборов олимпиадных заданий школьного этапа по 18 предметам
осуществлялась с использованием медиа-ресурса Фонда «Золотое сечение».
В 2023-2024 учебном году 595 обучающихся 4-11 классов приняли участие в
школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников.
Качество участия - 225 (37.82%) обучающихся стали призерами и победителями
школьного этапа олимпиад.
Победители и призеры муниципального этапа ВСОШ 2023-2024 уч.год.
Предмет
Физическая культура
Литература
Обществознание
Русский язык
Химия
Биология
ФИ, класс
Хасанова Амина, 7б
Сунцова Анастасия, 7б
Канашова Екатерина,9б
Кульмашева Виктория, 10а
Кульмашева В. Е., 10а
Букирев М. П., 8б
Плешивых Д. Н., 10а
Копыркина А. М., 10а
Дмитриева А. А., 11б
Скоробогатова М. В., 11б
Скоробогатова М. В., 11б
Букирев М. П., 8б
Симонов С. М., 8б
Скоробогатова М. В., 11б
статус
призер
призер
победитель
призер
призер
призер
призер
призер
призер
призер
призер
призер
призер
призер
Дмитриева А. А., 11б
призер
Веселков М. В., 8г
призер
Букирев М. П., 8б
призер
Кульмашева В. Е., 10а
победитель
ОБЖ
Волвенко М. Е., 11а
победитель
Алексеева К. А., 11а
победитель
Богданов Г. Л.,11а
победитель
Краюхин Н. А., 11а
победитель
Чачина Т. В.,11а
победитель
История
Сковороднев Н. П., 7б
призер
Математика (нач.школа)
Колос В. Д., 4а
призер
Шмакова З. И., 4а
призер
Математика
Колос М. Д., 6в
призер
Русский язык (нач.школа)
Колос В. Д., 4а
призер
Шмакова З. И., 4а
призер
Волвенко Милана приняла участие в региональном этапе Всероссийской олимпиады
школьников по ОБЖ.
Английский язык
Школа улучшила показатели по привлечению обучающихся к участию в школьном
этапе олимпиады. Количество победителей и призеров муниципального этапа
стабильно.
5. Мониторинг востребованности выпускников
Основная школа
Средняя школа
Пере
Год
шли в
выпу
Все 10-й
ска
го класс
Школ
ы
Пере
шли в
10-й
класс
друго
й ОО
Поступили в
Поступ
профессиона Все
или
го
льную
в ВУЗ
ОО
Поступили в
профессиона
льную
ОО
Устрои
лись
на рабо
ту
Пошл
и на
срочн
ую
служ
бу по
приз
ыву
2019
87
34
1
52
18
13
4
1
0
2020
72
28
3
43
33
25
4
1
0
2021
92
25
3
67
25
16
3
0
0
2022
66
29
7
29
21
16
3
1
0
2023
80
23
5
47
16
12
4
0
0
2024
98
18
7
71
29
22
4
0
0
В 2024 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили
обучение в других общеобразовательных организациях региона.
Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, стабильно (2022- 76%, 2023 – 75%,
2024- 85%).
6. Анализ и оценка качества кадрового обеспечения
Качество кадрового обеспечения
Администрация ОО продолжает политику поддержки сотрудников.
В связи с введением новой должности в штатное расписание "Советник директора по
воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями" разработаны
локальные акты, регламентирующие деятельность сотрудника, занимающего данную
должность. Педагогические работники, занимающие должность "советник директора по
воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями" пользуются
всеми правами и льготами, в том числе предоставление ежегодного основного удлиненного
оплачиваемого отпуска в соответствии с Письмом Министерства Просвещения РФ от
03.06.2024г. №889/08.
В связи с переименованием предметов и предметных областей в учебных планах
произошло переименование должности в штатном расписании «Преподавательорганизатор ОБЖ» на «Преподаватель-организатор ОБЗР». В трудовом договоре,
дополнительных соглашениях, трудовой книжке, должностной инструкции произвели
запись о переименовании должности. На основании Письма Министерства Просвещения
совместно с профсоюзом работников народного образования и науки РФ от 8 ноября 2024
года за должностью сохранены все особенности труда педагога, права и льготы, также
сохранена квалификационная категория.
В 2024 учебном году школа укомплектована педагогическими кадрами. В МАОУ
СОШ № 9 учебно-воспитательный процесс осуществляли 61 педагогог. Образовательные
программы в школе реализуют квалифицированные педагоги в соответствии с
образовательным стандартом, способные к инновационной профессиональной
деятельности
Распределение педагогических работников по уровню образования
8
53
Высшее образование
Среднее специальное образование
Образовательные программы в школе реализуют 53 квалифицированных педагога, в
соответствии с образовательным стандартом, способные к инновационной
профессиональной деятельности.
87 % педагогических работников имеют высшее образование (53 человека), среднее
специальное имеют 8 человек (15 %).
Численность (удельный вес) педагогических работников с квалификационной
категорией от общей численности педагогических работников составляет 36 человек (59
%).
Распределение педагогических работников по квалификационной
категории
Численность (удельный вес) педагогических работников с квалификационной
категорией от общей численности педагогических работников составляет 36 человек (59%).
Педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию –17 человек (22 %), 1
квалификационную категорию 19 (31 %), СЗД- 13 человек (21,3 %), без категории (стаж до
2 лет) 12 педагогов (20%).
В 2023 году процедуру аттестации прошли 7 педагогов: СЗД-4, 1КК-2, ВКК-1.
1,2
21,3
22
31
СЗД
1КК
ВКК
Без категории
Педагоги участвуют в работе экспертных групп во время ГИА – Шверина Л.Ю.,
Петров А.В. членами комиссий по аттестации педагогических кадров – Никифорова С.Б.,
Чачина Л.А. Кадровые условия учреждения соответствуют реализуемым образовательным
программам.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров
в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
В течение 2023-2024 учебного года курсы повышения квалификации прошли 51
педагог (84 %).
7. Анализ и оценка качества учебно-методического обеспечения, библиотечноинформационного обеспечения
Оценка качества учебно-методического обеспечения, библиотечно-информационного
обеспечения
Реализация программ начального общего, основного общего и среднего общего
образования ведется с использованием учебников, допущенных федеральным перечнем с
изменениями на 21 июня 2024 года (Приказ Минпросвещения РФ от 21.09.2022 года №858
«Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока
использования исключенных учебников».
Закуплены новые учебники: 1-е, 2-е, 5-е, 6-е классы (новый ФГОС). Всего за период
2023-2024 гг. – 7161 экз учебников и учебных пособий. Поступило также в библиотечный
фонд 128 госучебников.
Изъяты учебники: 1-е, 2-е, 5-е, 6-е классы, не соответствующие требованиям нового
ФГОС. В 2023 году выбыло устаревших по содержанию учебников 5469 экз. Следующее
выбытие запланировано на сентябрь-октябрь 2025 года.
Учебники: 3-х и 7-х классов используются до окончания 2024-2025 учебного года.
Общая характеристика:
объем библиотечного фонда —20415 единица;
книгообеспеченность — 100 процентов;
объем учебного фонда —14757 учебников и 382 учебных пособия.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального и областного бюджетов.
Состав фонда и его использование
№ Вид литературы Количество единиц в фонде
1
Художественная 4905
2
Справочная
371
В связи с переходом на новый ФГОС в 2023 году фонд библиотеки начал
обновляться. Закуплены учебники для 1-х, 2-х, 5-х и 6-х классов, соответствующие
требованиям нового ФГОС. В 2025 году планируется закуп учебников для 3-х и 7-х классов.
Учебники приобретаются в издательстве «Просвещение» и входят в федеральный перечень,
утвержденный приказом Министерства Просвещения России от 05.11.2024 г. № 769. В
2026, 2027 годах планируется завершить обновление учебного фонда в связи с
требованиями нового ФГОС. В 2023 году в фонд библиотеки поступили государственные
учебники по истории для 10-х и 11-х классов. В 2025 году ожидается поступление
государственных учебников по истории в 5-9 классы.
Средний уровень посещаемости библиотеки — 30 человек в день.
Оснащенность библиотеки учебниками достаточная. Однако требуется
дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических изданий
и обновление фонда художественной литературы.
С 01.09.2024 реализует новые Требования к структуре официального сайта
образовательной организации (Приказ Федеральной службы по надзору в сфере
образования и науки №1493 от 04.08.2023). Сайт ОО приведен в соответствие с
вышеуказанными требованиями.
8. Анализ и оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы. В Школе оборудованы 39 учебных кабинета, 35 из них
оснащен современной мультимедийной техникой, в том числе:
два компьютерных класса;
столярная мастерская;
кабинет технологии для девочек;
кабинет естественно-научного цикла
При поддержке Министерства просвещения Российской Федерации в рамках
реализации национального проекта «Образование» были оборудованы 2 кабинета, Школа
активно работала в направлении развития образовательной среды в рамках Федерального
проекта «Цифровая образовательная среда».
На втором этаже здания оборудован актовый зал, малый и большой спортивные залы.
На первом этаже оборудована столовая, пищеблок.
Асфальтированная площадка для игр на территории Школы оборудована полосой
препятствий: металлические шесты, две лестницы, четыре дуги для подлезания, лабиринт.
9. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
ВСОКО
В 2024 году работу по внутренней оценке качества образования продолжили в
соответствии с разработанной системой 2023 года, когда ВСОКО претерпела изменения в
связи с введением ФООП и изменениями в ряде нормативных документов федерального
уровня.
Основными направлениями и целями оценочной деятельности в ОО являются:
Оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения
как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего
мониторинга
образовательной
организации,
мониторинговых
исследований
муниципального, регионального и федерального уровней: обновлена внутренняя оценка в
составе ООП всех уровней образования.
В 2024 году Постановлением Правительства РФ №556 от 30.04.2024г. определены
мероприятия по оценке качества образования.
Оценка результатов деятельности педагогических работников в 2024 году проведена
по Порядку аттестации педагогических сотрудников, утвержденному Приказом
Министерства Просвещения №196 от 24.03. 2023г.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Показатели
Единица
измерения
Количество
Общая численность учащихся
человек
937
Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования
человек
445
Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования
человек
444
Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования
человек
48
Образовательная деятельность
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому
языку
балл
23
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике
балл
13
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому
языку
балл
69
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике
балл
56
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек
получили неудовлетворительные результаты на ГИА (процент)
по русскому языку, от общей численности выпускников
9 класса
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек
получили неудовлетворительные результаты на ГИА (процент)
по математике, от общей численности выпускников 9 класса
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые человек
получили результаты ниже установленного минимального (процент)
количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей
численности выпускников 11 класса
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые человек
получили результаты ниже установленного минимального (процент)
количества
баллов
ЕГЭ
по математике,
от общей
численности
выпускников 11 класса
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек
не получили аттестаты, от общей численности выпускников (процент)
9 класса
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые человек
не получили аттестаты, от общей численности выпускников (процент)
11 класса
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек
получили аттестаты с отличием, от общей численности (процент)
выпускников 9 класса
1 (1%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые человек
получили аттестаты с отличием, от общей численности (процент)
выпускников 11 класса
5(17%)
Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали человек
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей (процент)
численности обучающихся
356 (36%)
Численность (удельный вес) учащихся — победителей человек
и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей (процент)
численности обучающихся, в том числе:
— регионального уровня
1(0%)
— федерального уровня
0 (0%)
— международного уровня
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам человек
с углубленным изучением отдельных учебных предметов (процент)
от общей численности обучающихся
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам человек
профильного обучения от общей численности обучающихся (процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам человек
с применением
дистанционных
образовательных (процент)
технологий, электронного обучения от общей численности
обучающихся
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой человек
формы реализации образовательных программ от общей (процент)
численности обучающихся
0 (0%)
Общая численность педагогических работников, в том числе человек
количество педагогических работников:
61
— с высшим образованием
53
— высшим педагогическим образованием
52
— средним профессиональным образованием
0
— средним
образованием
9
профессиональным
педагогическим
Численность (удельный вес) педагогических работников человек
с квалификационной категорией от общей численности (процент)
таких работников, в том числе:
39 (59%)
— с высшей
17(22%)
— первой
19 (31%)
Численность (удельный вес) педагогических работников человек
от общей численности таких работников с педагогическим (процент)
стажем:
— до 5 лет
12 (20%)
— больше 30 лет
45 (74%)
Численность (удельный вес) педагогических работников человек
от общей численности таких работников в возрасте:
(процент)
— до 30 лет
15 (25%)
— от 55 лет
23 (38%)
Численность
(удельный
вес)
педагогических человек
и административно-хозяйственных работников, которые (процент)
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
61 (100%)
Численность
(удельный
вес)
педагогических человек
и административно-хозяйственных работников, которые (процент)
прошли
повышение
квалификации
по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
61 (100%)
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
единиц
0,08
Количество экземпляров учебной и учебно-методической единиц
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося
15,5
Наличие в школе системы электронного документооборота
да/нет
да
Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе да/нет
наличие в ней:
да
— рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке
да
— медиатеки
да
— средств сканирования и распознавания текста
да
— выхода в интернет с библиотечных компьютеров
да
— системы контроля распечатки материалов
да
Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут человек
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, (процент)
от общей численности обучающихся
997 (100%)
Общая площадь помещений для образовательного процесса кв. м
в расчете на одного обучающегося
2,8
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов
образовательных достижений обучающихся.