УП НОО для учеников с ТНР

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа № 9»

РАССМОТРЕНО
педагогическим советом

УТВЕРЖДЕНО
директор
Галяутдинова Татьяна
Владимировна
Приказ № 250/1
от 31 августа 2023г.

Протокол № 1
от 31 августа 2023г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
начального общего образования
для обучающихся с ТНР по варианту ФАОП 5.1
на 2023 – 2024 учебный год

Первоуральск городской округ, Свердловская область 2023

Учебный план начального общего образования
для обучающихся с ТНР по варианту ФАОП 5.1
Учебный план МАОУ СОШ «Средняя общеобразовательная школа № 9» (далее
Учебный план), реализующей адаптированную основную общеобразовательную
программу начального общего образования обучающихся с задержкой психического
развития (далее – АООП НОО обучающихся с ТНР) по варианту 5.1, фиксирует общий
объем нагрузки, максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и
структуру предметных областей и коррекционно-развивающей области, распределяет
учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке
содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного
процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов реализации.
Учебный план соответствует действующему законодательству РФ в области
образования, обеспечивает реализацию требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и
выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса,
установленных действующими СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21.
В соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ учебный план АООП
НОО по варианту 5.1 включает обязательные предметные области и коррекционноразвивающую область, входящую в состав внеурочной деятельности. Коррекционноразвивающая область включает коррекционные курсы, способствующие преодолению
или ослаблению нарушений в развитии, коррекцию имеющихся недостатков с учетом
психофизических особенностей обучающихся с ТНР и их особых образовательных
потребностей на основе рекомендаций ПМПК и ИПРА.
Учебный план образовательной организации, реализующей АООП НОО
обучающихся с ТНР по варианту 5.1, состоит из двух частей – обязательной части и
части, формируемой участниками образовательных отношений.
В соответствии с вариантом 7.1. ФАОП НОО обязательные предметные области
и учебные предметы в учебном плане соответствуют положениям федерального
учебного плана в ФОП НОО. Во внеурочную область федерального учебного плана
включаются коррекционно-развивающие занятия по программе коррекционной работы
в объеме 5 часов в неделю на одного обучающегося с ТНР.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по
классам (годам) обучения. В соответствии с ФГОС НОО ОВЗ обучающихся по
варианту 5.1. обязательные предметные области учебного плана и основные задачи
реализации содержания предметных областей соответствуют ФГОС НОО.
Обязательная часть учебного плана включает в себя следующие предметные области:
1. «Русский язык и литературное чтение».
2. «Иностранный язык».

3.
4.
5.
6.
7.
8.

«Математика и информатика».
«Обществознание и естествознание ("Окружающий мир")».
«Основы религиозных культур и светской этики».
«Искусство».
«Технология».
«Физическая культура».

Обучение в МОАУ «Средняя общеобразовательная школа № 9» ведется на
русском языке. В связи с тем, что родители обучающихся в заявлениях не выразили
желания изучать учебные предметы предметной области «Родной язык и родная
литература», предметная область и учебные предметы «Родной язык» и «Родная
литература» отсутствуют в учебном плане.
Содержание образования предусматривает реализацию коррекционных подходов к
обучению, способствующих освоению программного материала и коррекции
имеющихся у обучающихся с ТНР нарушений развития. Содержание образования при
получении начального общего образования реализуется преимущественно за счет
введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, системнодеятельностный подход и индивидуализацию обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся с
ТНР. Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной
нагрузки обучающихся, может быть использовано: на увеличение учебных часов,
отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части; на
введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том
числе этнокультурные, на введение курсов, обеспечивающих особые образовательные
потребности обучающихся с ТНР.
Часы коррекционно-развивающей области представлены групповыми и
индивидуальными коррекционно-развивающими занятиями (логопедическими и
психокоррекционными), направленными на коррекцию недостатков психофизического
развития обучающихся и восполнение пробелов в знаниях, а также групповыми
занятиями по ритмике, направленными на коррекцию отклонений в развитии моторной
деятельности обучающихся, развитие пространственных представлений, координации
движений и улучшения осанки обучающихся. Количество часов в неделю указывается
на одного учащегося. Коррекционно-развивающие занятия проводятся в течение
учебного дня и во внеурочное время. На индивидуальные коррекционные занятия
отводится до 25 минут, на групповые занятия – до 40 минут.
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является
неотъемлемой частью образовательной деятельности в образовательной организации.
Образовательная организация предоставляет обучающимся возможность выбора
широкого спектра занятий, направленных на их развитие, с учетом интересов и
способностей школьников с ТНР.
Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС НОО ОВЗ
организуется по следующим направлениям: духовно-нравственное, социальное,
общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное.

Внеурочная деятельность включает коррекционно-развивающую область,
поддерживающую процесс освоения содержания АООП НОО. Распределение часов,
предусмотренных на внеурочную деятельность, осуществляется следующим образом:
недельная нагрузка – 7 часов, из них 6 отводится на проведение коррекционноразвивающих занятий. Время, отводимое на внеурочную деятельность, за четыре года
обучения составляет 29 часов.
Часы коррекционно-развивающей области представлены групповыми и
индивидуальными коррекционно-развивающими занятиями, направленными на
обеспечение развития эмоционально-личностной сферы и коррекцию ее недостатков;
познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических
функций; формирование произвольной регуляции деятельности и поведения;
коррекцию нарушений устной и письменной речи; восполнение образовательных
дефицитов, психолого-педагогическую поддержку в освоении АООП НОО.
Коррекционные курсы коррекционно-развивающей области определяются на
основании заключения ПМПК, могут дополняться рекомендациями школьного ППк с
учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ТНР. Исходя из этого
коррекционно-развивающая область включает:
1. Коррекционно-развивающие занятия: логопедические занятия
2. Коррекционно-развивающие занятия: психологические и дефектологические
занятия
3. Ритмика
4. Шахматы
Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АООП
НОО обучающихся с ТНР по варианту 5.1 определяет организация, осуществляющая
образовательную деятельность.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.
Формы промежуточной аттестации
В 1-м классе промежуточная аттестация не проводится. Промежуточная аттестация
обучающихся проводится начиная с 2-го класса в конце каждого учебного периода по
каждому изучаемому учебному предмету. Промежуточная аттестация обучающихся
проводится на основе результатов накопленной оценки и результатов выполнения
тематических проверочных работ и фиксируется в классном журнале.
По итогам промежуточной аттестации обучающемуся выставляется промежуточная
оценка, которая фиксирует достижение предметных планируемых результатов и
универсальных учебных действий. Промежуточная оценка является основанием для
перевода обучающихся в следующий класс.
Формы промежуточной аттестации для учебных предметов, учебных и внеурочных
курсов, учебных модулей представлены в таблице:

Предметы, курсы, модули

Формы промежуточной аттестации

Русский язык

Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных
работ

Литературное чтение

Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных
работ

Иностранный язык
____________

Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных
работ

Математика

Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных
работ

Окружающий мир

Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных
работ

Основы религиозных
культур и светской этики

Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных
работ

Изобразительное
искусство

Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных
работ

Музыка

Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных
работ

Технология

Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных
работ

Адаптивная физическая
культура

Среднее арифметическое накопленных текущих оценок и
результатов выполнения тематических проверочных
работ

_____________

___________________

Ритмика

Творческий проект

Коррекционноразвивающие занятия:
логопедические занятия

____________________________________

_____

_____

Учебный план начального общего образования (пятидневная неделя)

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в
неделю

Всего

1-й
2-й
3-й
4-й
класс класс класс класс
Обязательная часть
Русский язык

5

5

5

5

20

Литературное чтение

4

4

4

4

16

Иностранный язык

Иностранный язык
(английский)

–

2

2

2

6

Математика и
информатика

Математика

4

4

4

4

16

Обществознание и
естествознание
(«Окружающий мир»)

2

2

2

2

8

Окружающий мир

Основы религиозных
культур и светской
этики

Основы религиозных
культур и светской
этики

–

–

–

1

1

1

1

1

1

4

Искусство

Изобразительное
искусство
Музыка

1

1

1

1

4

Технология

Технология

1

1

1

1

4

Физическая культура

Адаптивная физическая 2
культура

2

2

2

8

22

22

23

87

Русский язык и
литературное чтение

Итого

20

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Физическая культура

Ритмика

1

1

1

-

3

Всего в неделю

1

1

1

-

3

Максимально допустимая недельная нагрузка
(при 5-дневной неделе) в соответствии с
действующими санитарными правилами и
нормами

21

23

23

23

90

Учебные недели

33

34

34

34

135

Всего учебных часов на учебный период

693

782

782

782

3039

Внеаудиторная нагрузка (Включая коррекционно-развивающую область)
2-й
класс
1
0
1

3-й
класс
1
0
1

4-й
класс
1
1
1

итого

1

1

1

1

4

1

1

1

1

4

2

2

2

2

8

1
7

1
7

1
7

1
8

4
29

1-й
класс
1
0
занятия: 1

Разговоры о важном
Ритмика
коррекционно-развивающие
Русский язык и развитие речи
Уроки
психологического
коррекционноразвития
развивающие
Развитие
занятия:
познавательной
деятельности
коррекционно-развивающие занятия:
логопедические занятия
Шахматы
Итого часов в неделю

4
1
4


Наверх

О порядке обучения по индивидуальному учебному плану

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».