СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МАОУ СОШ № 9 (протокол от 31.08.2023 № 1)
УТВЕРЖДЕНО
_______ Директор МАОУ СОШ №9
Галяутдинова Т.В.
приказом от 08.09.2023 № 275
СОГЛАСОВАНО
Советом учащихся (протокол от 07.09.2023 № 1),
Советом родителей (законных представителей)
обучающихся (протокол от 07.09.2023 № 1)
Галяутдинова
Татьяна
Владимировна
Подписано цифровой подписью: Галяутдинова Татьяна
Владимировна
DN: c=RU, st=Свердловская область, l=Первоуральск,
title=Директор, o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9",
1.2.643.100.3=120B3031333038323135393939,
1.2.643.3.131.1.1=120C363632353132333636343232,
email=sch-9@mail.ru, givenName=Татьяна Владимировна,
sn=Галяутдинова, cn=Галяутдинова Татьяна Владимировна
Дата: 2024.04.19 17:13:50 +05'00'
Положение о режиме занятий учащихся в Муниципальном автономном
общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 9»
1. Общие положения
1.1. Положение о режиме занятий учащихся в Муниципальном автономном
общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 9» (далее –
Положение) разработано в соответствии с частью 2 статьи 30 Федерального закона от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», санитарными
правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Уставом
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя
общеобразовательная школа № 9».
1.2. Положение регулирует режим организации образовательной деятельности и
регламентирует режим занятий учащихся в Муниципальном автономном
общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 9» (далее –
ОО).
2. Особенности режима занятий учащихся
2.1. Учебный год в ОО начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным
планом соответствующей общеобразовательной программы. С целью профилактики
переутомления в календарном учебном графике предусматривается чередование периодов
учебного времени и каникул. Продолжительность каникул должна составлять не менее 7
календарных дней. Сроки начала и окончания каникул определяются ОО самостоятельно.
2.2. Продолжительность учебного года для обучающихся, осваивающих программы
начального общего, основного общего, среднего общего образования, составляет не менее
34 недель с учетом государственной итоговой аттестации, в первом классе – 33 недели. В
соответствии с календарным учебным графиком учебный год распределяется на четверти
– в 1- 9 классах, на полугодия – в 10-11 классах.
2.3. Обучение в ОО проводится в первую и (или) вторую смену.
2.4. Учебные занятия в ОО начинаются в 8 часов 00 минут, заканчиваются не позднее 19
часов 00 минут.
2.5. Расписание уроков составляется с учетом дневной и недельной умственной
работоспособности обучающихся и шкалы трудности учебных предметов, определенной
гигиеническими нормативами.
2.6. Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной
недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет:
- для обучающихся 1-х классов - не должен превышать 4 уроков и один раз в неделю - 5
уроков, за счет урока физической культуры,
- для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет
урока физической культуры,
- для обучающихся 5-6 классов - не более 6 уроков,
- для обучающихся 7-11 классов - не более 7 уроков.
2.7. Внеурочные занятия и занятия по программам дополнительного образования,
планируют на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом
внеурочных занятий и последним уроком необходимо организовывать перерыв
продолжительностью 20 минут.
2.8. Учебные занятия в 1-9 классах проводятся по 5-дневной учебной неделе, в 10-11
классах - по 6-дневной учебной неделе.
2.9. В ОО обучение 1, 5, 9-11 классов проводится в первую смену.
2.10. Обучение в 1 классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных
требований:
- обучение в первом полугодии: в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут
каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока в день по 35 минут каждый; в январе - мае - по 4
урока в день по 40 минут каждый,
- в середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью 40
минут,
- предоставляются дополнительные недельные каникулы в третей четверти.
2.12. Для предупреждения переутомления в течение недели обучающиеся имеют
облегченный учебный день в среду или в четверг.
2.13. Продолжительность урока составляет 40 минут.
2.14. Продолжительность перемен между уроками составляет 10, 15 минут, большой
перемены (после 3 урока и 7 урока) - 20 минут. Вместо одной большой перемены
допускается после 3 и 7 уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая.
2.15. Режим двигательной активности детей в течение дня организуется с учетом
возрастных особенностей и состояния здоровья.
2.16. При организации образовательной деятельности предусматривается введение в
режим дня физкультминуток во время занятий, гимнастики для глаз, обеспечивается
контроль за осанкой, в том числе, во время письма, рисования и использования ЭСО.
2.17. Физкультурные, физкультурно-оздоровительные мероприятия, массовые спортивные
мероприятия, туристические походы, спортивные соревнования организуются с учетом
возраста, физической подготовленности и состояния здоровья детей. ОО обеспечивается
присутствие медицинских работников на спортивных соревнованиях.
2.18. Возможность проведения занятий физической культурой и спортом на открытом
воздухе, а также подвижных игр, определяется по совокупности показателей
метеорологических условий (температуры, относительной влажности и скорости
движения воздуха) по климатическим зонам. В дождливые, ветреные и морозные дни
занятия физической культурой должны проводится в зале.
2.19. Отмена занятий из-за погодных условий производится:
- для учащихся младших (1-4) классов при температуре воздуха -28 градусов С без ветра, 25 градусов С с ветром (при скорости ветра не менее 4 м/сек);
- для учащихся средних (5-9) классов при температуре воздуха -30 градусов С без ветра, 28 градусов С - с ветром;
- для учащихся старших (10-11) классов - 32 градуса С без ветра, - 30 градусов С - с
ветром. С обучающимися, пришедшими в школу, занятия проводятся.
2.20. График питания учащихся утверждается директором ОО.
2.21. При наличии необходимых условий (кадровых, финансовых, материальнотехнических и иных условий) возможно деление классов на группы при проведении
учебных занятий, курсов, дисциплин (модулей).
2.22. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе
адаптированным общеобразовательным программам, организуется в соответствии с
расписанием учебных занятий, которое определяется ОО
2.23. При реализации утвержденных рабочих программ учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) общеобразовательной программы объем домашних заданий (по всем
учебным предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не
превышали времени, установленного Гигиеническими нормативами:
во 2 - 3 классах - не более 1,5 ч.,
в 4 - 5 классах - не более 2 ч.,
в 6 - 8 классах – не более 2,5 ч.,
в 9 - 11 классах - не более 3,5 ч.).
2.24. В первом классе обучение проводится без балльного оценивания знаний
обучающихся и домашних заданий.
2.25. Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы,
сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией
обучающихся. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся определяются ОО
самостоятельно.
2.26. Содержание общего образования и условия организации обучения обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной
общеобразовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с
индивидуальной программой реабилитации инвалида. Под специальными условиями для
получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в
себя использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических
материалов специальных технических средств коллективного и индивидуального
пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего необходимую
техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий,
обеспечение доступа в здания ОО, а также иные условия, без которых невозможно или
затруднено освоение образовательных программ. Правила доступности ОО, реализующих
образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам,
определяются порядком обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и
предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой
помощи.
2.27. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть
организовано как совместно с другими обучающимися, так и отдельно (индивидуальный
учебный план). Количество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
устанавливается из расчета не более 3 обучающихся при получении образования
совместно с другими обучающимися.
2.28. В ОО создаются специальные условия для получения образования обучающимися с
ограниченными возможностями здоровья:
а) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению: адаптация
официального сайта ОО в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с
учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному
стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG); размещение в доступных
для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной
форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании учебных
занятий; присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь;
обеспечение наличия альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт)
или аудиофайлов;
б) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху: обеспечение
надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации; обеспечение
получения информации с использованием русского жестового языка (сурдоперевода,
тифлосурдоперевода);
в) для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата: обеспечение
беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и
другие помещения ОО, а также их пребывания в указанных помещениях.
2.29. Для получения без дискриминации качественного образования лицами с
ограниченными возможностями здоровья создаются:
- необходимые условия для коррекции нарушений развития и социальной адаптации,
оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов
и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения;
- условия, в максимальной степени способствующие получению образования
определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию
этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с
ограниченными возможностями здоровья.
2.30. В ОО допускается:
- совместное обучение обучающихся с задержкой психического развития и обучающихся
с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо
с задержкой психического развития;
- совместное обучение по образовательным программам для обучающихся с умственной
отсталостью и обучающихся с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное
развитие которых сопоставимо с умственной отсталостью (не более одного ребенка в один
класс).
2.31. Обучающимся с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие
которых сопоставимо с задержкой психического развития, на период адаптации к
нахождению в ОО (от полугода до 1 года) организуется специальное сопровождение.
2.32. Для успешной адаптации обучающихся с задержкой психического развития на
групповых занятиях кроме учителя присутствует воспитатель (тьютор), организуются
индивидуальные занятия с педагогом-психологом, учителем-логопедом, учителемдефектологом по развитию навыков коммуникации, поддержке эмоционального и
социального развития таких детей из расчета 6-12 обучающихся, с задержкой
психического развития, на одну ставку должности специалиста.
2.33. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые
по состоянию здоровья не могут посещать ОО, на основании заключения медицинской
организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по
общеобразовательным программам организуется на дому или в медицинских
организациях.
2.29. Порядок регламентации и оформления отношений ОО и родителей (законных
представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детейинвалидов в части организации обучения по общеобразовательным программам на дому
или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом
уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
2.27. Иные особенности режима занятий учащихся в ОО устанавливаются
государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
3. Заключительная часть
Данное Положение вступает в силу с момента его утверждения. При принятии Положения
в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» учитывается мнение Педагогического коллектива,
Совета учащихся, Совета родителей (законных представителей) учащихся. Дополнения и
изменения к Положению утверждаются приказом директора Школы после обсуждения с
педагогами, учащимися, родителями (законными представителями) учащихся.